
«Мы всё ещё в Евросоюзе и взываем к вашей солидарности!» – таков главный посыл к соседям и союзникам от британских консерваторов в очередном акте токсичной трагикомедии. Представление порядком затянулось, превратилось в нагромождение нелепиц и едва ли имеет практический смысл для инициаторов мартовской провокации.
Особенно после решения ЕС об условиях Brexit – через три дня после «разоблачения сотрудников ГРУ на химическо-фатальном задании» в Великобритании.
Любой либерально мыслящий и демократически просвещённый наблюдатель всецело разделяет уверенность британского правительства в поездке двух кадровых военных разведчиков РФ с целью умышленного убийства за границей:
- Прямым рейсом из Москвы, туда и обратно;
- По подлинным российским паспортам;
- С транспортировкой, приготовлением и хранением боевого отравляющего вещества в своём гостиничном номере;
- С чудодейственной личной стойкостью к влиянию смертельного состава на протяжении как минимум двух суток;
- С разъездами на место злодеяния сквозь прицелы сотен видеокамер, обязательно в дневное время и непременно вдвоём;
- С вопиющей небрежностью к главной улике. Флакон с уникальными ядовитыми духами (4.000 летальных доз) после использования попросту выброшен в мусорное ведро. Причём попал в контейнер с благотворительной помощью в 12 километрах от точки выброса.
Некоторое удивление вызывают прогулки «офицеров ГРУ» по Соединённому королевству в гражданской одежде и в визуально трезвом виде.
По актуальной версии событий от британских политизированных следователей «офицеры» должны чеканить шаг по Лондону и Солсбери в парадной форме российской армии. Позвякивая боевыми наградами, побулькивая засекреченной отравой и потягивая Vodka прямо из горлышка…
Официальный Лондон обратился к европейским союзникам с просьбой: «Ребята, давайте дружно обрушим на Россию новые санкции!»
Других политических последствий эскалация токсичного бреда не имела – хотя британское правительство обладает различными вариантами для односторонних демаршей и акций. Как-то: очередная высылка дипломатов, дополнительное налогообложение сомнительных капиталов вплоть до полной экспроприации, сокращение числа авиарейсов из РФ, минимизация энергетического сотрудничества с Россией, ужесточение визовых правил и т.д. и т.п.
Логично предположить, что европейское сочувствие, солидарность и поддержка были главными задачами нового этапа отравленного дела.
Евросоюз же обрушил свою солидарность, сочувствие и поддержку на токсичного просителя. Отказавшись не только обсуждать новые санкции против России, но отвергнув планы королевского правительства по Brexit.
Переговоры об условиях расставания Великобритании с ЕС тянутся третий год, до их окончания остаётся несколько месяцев. Если говорить шахматными терминами, Лондон находится в жёстком цейтноте с элементами цугцванга, когда любой ход ухудшает сложившуюся ситуацию.
Европа во главе с Германией и Францией спокойно и методично принуждает бывшего попутчика к торгово-экономической капитуляции с финансовым откупом.
Выплата брюссельским структурам около 60 млрд. £ компенсации в течение переходного периода уже согласована – хотя летом 2016 года британские тори отвергали саму возможность прямых денежных потерь от Brexit.
Главными и пока что несогласованными требованиями ЕС к уходящей Великобритании являются:
- Свобода передвижения граждан Евросоюза в Соединённом королевстве;
- Обмен товарами и полуфабрикатами по тарифным и прочим нормативам согласно сценарию ЕС;
- Сохранение юридической силы европейских законов (не всех, но основных) на британской территории;
- Таможенная граница между Северной Ирландией и остальным королевством – т.е. фактический распад Великобритании!
Возникает резонный вопрос – зачем вообще нужен такой уход? Его достоинства теряются в туманной дымке будущего, а обременения увесисты уже в настоящем.
Если в марте 2018 двадцать западных стран проявили хотя бы дипломатическую солидарность с Лондоном, то летом отправились в отставку два главных сторонника «жёсткого Brexit», а осенью униженные просьбы о поддержке Европа перестала замечать. Даже сквозь хрустальный шар надуманной безопасности и тем более с позиций материально-финансовой объективности.
Попытка британского кабинета перевернуть доску проигранной партии переговоров с ЕС и заменить её авантюрным квестом «Novichok» не удалась. Насколько опасным будет продолжение похождений «джонни инглишей» на своей исторической родине, выяснится осенью нынешнего года. Симптомом возвращения консерваторов к realpolitik может стать инициатива нового референдума – теперь по возвращению в ЕС, в известном стиле «Прощаюсь, но не ухожу».
К сожалению, российско-британские отношения уже принесены в отвлекающую жертву властями королевства, для их дезактивации потребуются значительные усилия и немалый срок.
ПОДЕЛИТЬСЯ: