
В последнее воскресенье ноября 2018 года великая эскадра украинских катеров отправилась в свой последний поход. Провокационная акция близ Керченского пролива закончилась вполне закономерно для злостных и вооружённых нарушителей государственных границ РФ.
Акционеры задержаны нашими пограничникам с проявлением завидной выдержки и ювелирного гуманизма. Два катера, ветхозаветный буксир, изрядные смертоносные запасы «мирных протестувальников» арестованы. Первые находятся в следственных изоляторах российской столицы, вторые – у причалов и на складах российского порта Керчь.
То есть украинским силовикам и боевой технике удалось «вернуться» в Крым и «дойти» до Москвы – пусть и с некоторыми отличиями от триумфального сценария.
Военно-морской перформанс киевских реформаторов стал мощной демонстрацией их геополитической прозорливости и профессионально-управленческих навыков.
Потому что вся международная реакция и внутренние потуги после ареста «непобедимой эскадры» свелись к демонстрационной и малозначимой активности.
Украинский парламент с подачи производителя бумажных катеров одобрил ввод военного положения. И ярость благородная вскипела, как молоко – стремительно убежав с плиты раскалённого гнева, оставив лишь горелую накипь со скверным запахом.
Военное положение объявлено в части областей страны – демонстрация государственного единства и национальной сплочённости.
Военное положение не привело даже к показному наплыву «добровольцев» у специально вымытых ворот столичного военкомата – демонстрация народного воодушевления.
Военное положение не требует мобилизации, конфискации и любых дополнительных расходов – демонстрация убедительности конфликта с куда более мощной соседней державой.
Военное положение введено всего на 30 дней – демонстрация прозорливости украинских разведчиков и высшего руководства.
Военному положению украинских «реформаторов» не нужен призыв резервистов. Перевод хозяйственного и транспортного механизма страны на милитаристские рельсы. Усиление мер безопасности на стратегических объектах. Мероприятия по системе гражданской обороны. Переброска подкреплений в «осаждённые порты» Мариуполя и Бердянска. Пополнение или хотя бы мониторинг государственных запасов на случай настоящей войны – с таким-то состоянием регулярно горящих арсеналов!
Украинским властям в условиях военного положения и в голову не пришло перевести армию на казарменное положение. Ввести особый режим валютного регулирования, противодействия спекуляциям, дефициту и панике. Воззвать к миллионам «заробитчан» и к прочим удалённым патриотам – скорее возвращайтесь, Отечество в опасности! Разорвать дипломатические отношения, торговые и прочие связи с «коварным агрессором»! Денонсировать договор о совместном использовании Азовского моря – который и нарушили горе-флотоводцы с пародией на москитный флот!
Вместо очевидных действий при подлинной угрозе серьёзного внешнего конфликта киевские деятели:
- Потребовали от НАТО прислать эскадру авианосцев в мелководный Азов, походя отменив конвенцию Монтрё и закон Архимеда;
- Потребовали от ЕС коммерческих «керченских» санкций против РФ ввиду обиды, чинимой военным морякам и боевому флоту Украины;
- Потребовали от НАТО и ЕС запретить трубопровод «Северный поток» и вообще уклонение российского газа от украинской ГТС;
- Потребовали от российского руководства немедленно отпустить нарушителей границ РФ, в особенности катера президентского производства;
- Предложили Турции и другим государствам, контролирующим важнейшие проливы, ввести блокаду российских кораблей и мозговой активности своих чиновников;
- Провели тайные ракетные стрельбы баллистическим снарядом на дистанцию 280 км, объявив о наличии чудо-оружия для будущих виртуальных побед;
- Отменили действие Большого Договора о дружбе с Россией. Который и без того истекал весной 2019 года, но служил основой для десятков иных межгосударственных соглашений.
Военное положение на Украине носит характер пустопорожней декларации, обкатывается как инструмент отмены президентских выборов в марте месяце. Никаких издержек, потерь и рисков для подавляющего большинства постмайданного населения режим ВП не принёс. Экономическая, финансовая, кадровая и даже военная система Украины не была готова к настоящим боевым испытаниям до провокации в Керченском проливе и не приблизилась к этой готовности за истекшие 10 дней.
Предвыборно-милитаристская демонстрация не снискала внешней поддержки. Если не считать дежурные обращения евродипломатов и призывы евродепутатов. За исключением единственного эпизода с немедленным отрезвлением.
5 декабря 2018 года пресс-служба Седьмого флота США объявила о демонстрационном проходе эсминца USS McCampbell близ базы Тихоокеанского флота РФ «Дабы бросить вызов чрезмерным морским притязаниям России и показать – США будут летать, плавать и действовать везде, где допускает международное право…»
Каким международным правом допускаются военные действия США в Сирии (Ираке, Югославии и т.д.), сказать трудно. Умение же США «везде летать и плавать» получило весомое доказательство уже через два часа (!) после заявления исключительной пресс-службы. Над Японским морем столкнулись два самолёта ВМС США. Отправлять эсминец для некой демонстрации в 100 км от российских территориальных вод оказалось куда безопаснее, чем заправлять летающим танкером истребитель F/A-18…
Провокация 25.11.2018 и последующее фиглярство киевских реформаторов развеяло остатки их внутренней популярности.
В декабре 2018 они могут попытаться осуществить новую (куда более кровавую, как при расстреле евромайдана) акцию для перелома политической тенденции. Ибо в противном случае придётся прокладывать курс в уютные офшорные убежища – и на своей продажной шкуре испытать лозунг «Весь мир с нами!»
ПОДЕЛИТЬСЯ: