
Менее года назад произошёл ракетный удар западных стран по сирийским стратегическим объектам. Используя заведомо лживый и документально опровергнутый «химический» повод против страны в тяжелейшем положении. Более ста «высокоточных топоров» поразили несколько заброшенных сараев и ни одного военного аэродрома из шести.
Крылатые стрельбы апреля 2018 стали своеобразным салютом завершению сирийской войны, но победу праздновали не исключительные стрелки.
Летом прошлого года тяжёлые бои в САР закончились, конгломерат радикальных и светских головорезов потерпел поражение. Пройдя по самому краешку бездны, испытав безумные страдания, понеся колоссальные потери, Сирия избежала уничтожения и необратимой деградации. Чем поразительно отличается от некоторых евроассоциированных стран, где полноценных сражений не было вовсе, зато масштабы ВПК-коррупции и народной нищеты действительно поражают.
Самый жестокий и упорный эксперимент «арабской весны» вошёл в новую фазу – не столь любопытную для поверхностного взгляда. Гибридная война отступила в несколько анклавов слабой интенсивности, страна приступила к восстановительным работам и врачеванию душевных ран. Циничные «друзья Сирии» из западных столиц теперь действуют исключительно санкционными инструментами, препятствуя ликвидации последствий семилетнего конфликта.
Всего за полгода и только при помощи миниатюрного контингента российских военных в Сирии отремонтировано и построено:
- 5 автомобильных мостов, ключевых объектов для транспортного сообщения;
- 130 колодцев, очистительных станций и других источников водоснабжения;
- 140 больниц, госпиталей и медицинских пунктов;
- 600 электроподстанций, генераторов, узлов ЛЭП и т.п.;
- Более 800 учебных заведений, в основном для младших и средних классов;
- Свыше 14.000 производственных предприятия, от мастерских до нефтегазовых скважин.
Из этого списка наглядно видно, как тирания Б. Асада усиливает страдания и без того обездоленного населения при опасном содействии ВС РФ…
На самом деле, всего в нескольких районах САР — там, где центральное правительство Дамаска пока не имеет рычагов управления — происходит жуткая гуманитарная катастрофа при полном равнодушии международных правдоборцев.
Провинция Идлиб – куда загнали всех вооружённых и непримиримых боевиков – прошла все стадии естественного отбора в террористической среде. Регион с миллионом мирных жителей контролирует сирийский филиал запрещённой в РФ Аль-Каиды и сдаваться не собирается.
В лагере беженцев Рукбан на юге Сирии ежедневно умирают десятки человек, территория убежища изрыта сотнями могил. В лагере распоряжаются проамериканские боевики, использующие беженцев живыми… полуживыми щитами от возмездия сирийской армии. Дефицит пресной воды, медикаментов и пищи сочетается с эпидемиями и террором за попытку бегства.
Братские могилы лагеря Рукбан и фанатичное беззаконие в Идлибе – та самая «Сирия без Асада», к которой призывали в западных и нефтеналивных столицах с 2011 года. Теперь призывающие помалкивают о ближневосточной стране, озаботившись дефицитом туалетной бумаги в Венесуэле и маскировкой посольской резни бензопилой.
С июля 2018 в Сирии отменён бессрочный призыв на военную службу. Десятки тысяч человек ушли в армию ещё восемь лет назад и смогли демобилизоваться только сейчас.
Отстраиваются не только школы, но и церкви. Сирия сохранилась как многоконфессиональная и светская страна, что обязательно отразится в новой конституции. Основной закон Сирии разрабатывается самими гражданами.
В Дамаске открываются посольства – в том числе государств, объявивших бойкот официальному Дамаску, гибридно и упорно воевавших против него.
Возобновил работу международный аэропорт сирийской столицы, растёт число рейсов, пассажиропоток и объём грузоперевозок.
Заработала железнодорожная магистраль между приморской Латакией, центральным Хомсом и столицей. Первый грузовой состав с зерном тянул тепловоз Луганского завода, ветеран выпущен ещё в СССР и функционален до сих пор.
Запущены прииски по добыче сирийских фосфатов и уже заключен договор на их поставку крымским предприятиям РФ.
Город Алеппо после четырёх лет интенсивных уличных боёв выглядит лучше «освобождённой» U.S. Army Ракки, где до сих пор гремят взрывы и не разобраны завалы.
В Сирии поразительно мало терактов. Люди настрадались и навоевались, а поредевшие службы безопасности набрались неоценимого опыта. Даже дерзкие атаки смертников лишены былого ужаса и обильных жертв.
Сотни беженцев ежедневно возвращаются в Сирию – не только из сопредельных Иордании, Ирака и Турции, но из тайком радующейся Европы.
ООН официально признало «постепенное улучшение гуманитарной ситуации в Сирии, за исключением отдельных районов» – которые пока что сирийское правительство не контролирует.
Стойкость в бою, вера в справедливость и точный выбор союзников имеют решающее значение – как в военном деле, так и в созидательном строительстве. Сирия делает только первые и трудные шаги возвращения к миру. Миллионы людей на собственном опыте знают – кого благодарить за прекращение лихолетья, за проходы в минных полях, за прекращения бандитских ударов «топорами», за своевременную доставку вакцин, за свет и тепло в домах, за воду и хлеб на столе.
Этого очень мало для полнокровной цивилизованной жизни – но вполне достаточно для понимания подлинных жизненных ценностей.
ПОДЕЛИТЬСЯ: