
Наиболее яркие эпизоды из общения Президента РФ с представителями СМИ привычно и широко обсуждаются на всех континентах.
В КНР поддерживают оценку российско-китайского сотрудничества как основы многополярного мироустройства.
В США отмечают уверенность российской власти в сохранении и даже усилении политических позиций Д. Трампа после имитации импичмента.
В Польше и на Украине возмущены историческим ликбезом о недопустимости сравнения сталинского СССР и гитлеровской Германии – подобный цинизм плотно интегрирован в государственную идеологию обеих стран.
В экологических организациях обижены на сомнения антропогенного характера глобального потепления. В Германии и Франции признают бесперспективность антироссийских санкций, на Ближнем Востоке – укрепление российского влияния и т.д.
При этом причины стремительного роста международного авторитета РФ и внутреннего развития вполне банальны. Более того, они озвучены Владимиром Путиным прямо во время ежегодной пресс-конференции, пусть и частично. Для подробного изложения потребуются многотомные публикации, однако положение реальных дел можно оценить и по скромному набору информативных тезисов. Как модно говорить, тезисов «транспарентных», т.е. очевидных либо легко проверяемых.
2006 год – в Российской Федерации закончились боевые действия с применением танков, артиллерии и авиации, с жестокими уличными боями и десятками погибших ежедневно. Это было всего 14 лет назад.
3.25% – инфляция в РФ по итогам 2019 года, минимальный показатель за весь постсоветский период.
75% нового промышленного оборудования (возрастом менее 12 лет) установлено на предприятиях всех форм собственности – максимальный показатель за весь срок подобных наблюдений, начиная с царской эпохи.
1 миллиард 104 миллиона тонн – грузооборот российских портов. Почти вдвое выше общесоюзного показателя и вчетверо больше, чем у РСФСР.
600 крупных месторождений полезных ископаемых открыты и осваиваются российскими специалистами только в XXI веке.
10 атомных энергоблоков запущено в РФ за последние 20 лет. В том числе принципиально новая плавучая АЭС «Ломоносов», подключённая к сети как раз накануне президентской пресс-конференции. Портфель заказов «Росатома» – 150 млрд. $.
14 млрд. $ – объём российского оружейного экспорта, по определению высокотехнологичного. Портфель заказов «Рособоронэкспорта» – 60 млрд. $.
24 млрд. $ – ежегодные зарубежные поставки российского продовольствия. Россия – крупнейший экспортёр зерновых в мире.
100 млрд. $ – товарооборот РФ и КНР, с реальной перспективой двукратного увеличения в ближайшие пять лет.
50 политических партий действуют в России, из них 12 на общефедеральном уровне – это к вопросу о властной конкуренции, к скорби о дефицитах демократии.
550 миллиардов рублей направлены только в национальный проект «Здравоохранение». Для медицинских нужд приобретено 10.000 единиц специализированного оборудования, 37 тысяч автотранспортных средств, построено и отремонтировано сотни клиник.
90 стран мира покупают лекарственные препараты у РФ.
73% составило снижение алкогольного потребления в РФ за последние 20 лет.
7.946 млрд. рублей (125 млрд. $) аккумулировано в Фонде национального благосостояния, в полтора раза больше, чем в «досанкционном» 2013 году. Увеличенный размер «стабилизационной подушки» позволяет инвестировать излишки средств в значимые инфраструктурные проекты.
50 млрд. € – европейские потери от антироссийских рестрикций. Классический пример бессмысленности ограничительных действий с беспощадным уроном для собственных интересов.
3 миллиона граждан Украины переехало жить и работать в Россию после известных событий на «евромайдане».
Ближе к концу пресс-конференции продолжительностью почти пять часов с участием 1.900 журналистов В.В.Путин подчеркнул:
«Если мы посмотрим на то, что из себя представляла наша страна в начале 2000-х и что сейчас – это почти две разные страны…»
Именно в масштабе внутренних перемен России кроются ответы на многие вопросы международной политики.
Почему бесполезны исключительные санкции против газопроводов и претензии побеждённых держав на отдельно-удалённые острова РФ.
Как избежать шокирующих последствий от незаконных военных переворотов (Сирия, Венесуэла) и что делать при «удачливости революционеров» в Ливии или на Украине.
Откуда такое жгучее желание найти «российский след» в проблемах формально развитых государств – и по какой причине поисковики никогда не найдут таких следов.
Потому что копаются в стереотипах прошлого, пока их оппоненты создают будущее.
ПОДЕЛИТЬСЯ: