
Ровно 10 лет назад случилась самая масштабная авиационно-политическая катастрофа в современной европейской истории.
Сам факт сосредоточения высшего руководства Польши в одном самолёте вызывает массу вопросов. Но кому адресовать эти вопросы, кроме польской стороны?! Монументальное могущество российских хакеров в 2010 году ещё не распространялось на управление зарубежными визитами варшавских политиков и общественных деятелей…
Техническая исправность Ту-154 перед полётом и во время полёта не вызывает сомнений. Отказ польских пилотов уйти на запасной аэродром (в Минске, Гомеле, Кракове и т.д.) из-за густого тумана в Смоленске документально доказан. Не оспаривается очевидцами и подтверждается данными объективного контроля. В просторечии «чёрными ящиками», бортовыми самописцами ярко-оранжевого цвета.
Данные их расшифровки давно опубликованы и содержат драматичные подробности гибели польского борта №1. Вплоть до нахождения посторонних лиц в кабине экипажа – форменной дикости для строго нормированных правил управления воздушным судном! Особенно бортом №1. Но посторонние занимали министерские посты и командовали польскими ВВС – так что экипаж рисковал сойти по трапу с волчьим билетом.
Поэтому по трапу никто не сошёл. Распоряжения пьяных пассажиров «Поместишься смело, садись!» привели к гибели 96 человек и к долгосрочному ухудшению польско-российских отношений.
На протяжении пяти последних лет правящая в Польше партия «PiS» натягивает желательную причину трагедии на будущее политических конкурентов. Одновременно разрушая основы для возобновления диалога с РФ, но жажда власти нестерпима.
Премьер-министр Польши в 2010 году не полетел вместе с президентом, армейским, общественным и религиозным руководством в Смоленск – поэтому физически не пострадал. Более того, в 2014 году Д.Туск занял влиятельный пост председателя Евросовета, его партия «Гражданская платформа» активно борется с доминированием правых консерваторов «PiS» в собственной стране.
Катастрофа на смоленском аэродроме стала инструментом польской внутриполитической борьбы.
Очень удобным для «пострадавших», т.к. аргумент «Мой родной брат и лучшие сыны Польши погибли при попытке почтить память катынских мучеников!» попросту нечем крыть. Любое возражение сделает из его автора парию до окончания высказанной фразы.
Президент Польши Л.Качиньский действительно направлялся в Смоленск для памятной церемонии к 70-летию катынских расстрелов. С ним летела представительная делегация с целью укрепления уже достигнутого исторического успеха.
Столь ненавистная польским властям Россия уже покаялась за трагедию семидесятилетней давности, но до выплаты компенсаций пока не созрела. Возможный успех кружил головы и провоцировал возлияния ещё на борту авиалайнера.
Результат известен. 10.04.2010 при заходе на посадку польский правительственный самолёт разбился, все пассажиры и члены экипажа погибли.
Польские эксперты и польские прокуроры исключили возможность теракта или диверсии на президентском самолёте. Отмечая «прекрасную организацию российской стороны и полный хаос среди наших ответственных лиц»!
Многолетнее расследование двусторонней комиссии под эгидой ИКАО установило факт виновности польских пилотов в случившейся трагедии. Они летели слишком низко, снижались слишком быстро и относились к посторонним лицам в собственной кабине слишком мягко. Увы, но падение оказалось слишком жёстким и фатальная смоленская берёза на роль палача никак не тянет…
Но варшавские политики до сих пор пытаются найти доказательства «теории заговора» на обломках многострадального Ту-154. То ли следы взрывчатки, то ли отпечатки пальцев диверсантов спецслужб, то ли поди знай что.
Причём главной мотивацией стало желание уничтожить реноме «Гражданской платформы» и обеспечить властные полномочия «PiS» на веки вечные.
Отношения с Россией стали попутной жертвой польской политической конкуренции. Через 10 лет после смоленской трагедии приходится констатировать отказ официальной Варшавы от объективно установленных истин и упорное желание искать чёрную кошку в тёмной комнате собственных заблуждений.
ПОДЕЛИТЬСЯ: